Живите в доме - и не рухнет дом.(с)
Насколько все же приятно смотреть на лица, на которых присутствуют морщины и морщинки.
Эти прекрасные лучики у глаз, говорящие обо всех улыбках, обо всех маленьких и больших радостях, о смехе, встречах и счастье.
Эти тонкие, еле заметные впадины, идущие от слезного канальца до ямки у крыла носа, рассказывающие о пролитых слезах, о впервые (а потом еще и еще, раз за разом) закончившейся любви, о смертях, и о возвращениях тех, кого уже не ждал, о боли материнства, о тяжести отцовства, о счастье- их же.
Эти складки на лбу и меж бровями, в которых лежат все принятые решения, все "сложные" разговоры, все вытаскивания себя за волосы из болот.
Две эти дуги- от носа к подбородку, "дуги улыбки".
И руки. Руки, которые избороздили морщины и трещины, руки которые играли концерты, строили дома, копали картошку, спасали жизни, пекли хлеб, обмывали младенцев, варили суп, мыли посуду, кололи дрова.
Наше тело- наш самый главный дневник. На нем отпечатывается самое важное, то из чего выросла и вросла за десятки лет наша жизнь, от рождения до самой смерти. Когда потеряны или сожжены будут все наши дневники, когда кто-то из друзей отправится дальше, когда не будет уже сил встретиться с подругами и друзьями, чтобы вспомнить былое и улыбнуться настоящему, когда станешь немощным- а с нами это тоже случится, пусть через абсолютно не вмещаемое в сознание количество лет- останется тело и память- вот эта рука отнимается, потому, подхватил ее когда она падала, а вот тут нога не шевелится, потому, что собаку из пожара вытаскивала и обожглась, а вот эта морщинка- это у меня 60 лет назад сын родился, понимаете, сын!
И это очень важно, тело запоминает самые сильные, самые важные моменты. Главное понять, что если вот здесь морщин дюжина, и вот здесь все болит- значит телу было что запомнить, отпечатать на себе. Чтобы напомнить об этом, когда будущее будет уже за чертой понимание, а все счастье скопится в прошлом- и в воспоминаниях прорвется в настоящее.